"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием." (Мал.4:5,6).
Христос воскрес! Воистину воскрес! «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» (1Кор.15:14) Пасха – это напоминание, памятник, празднование освобождения от рабства греха. Раз в год мы, христиане, празднуем Пасху. Раз в неделю мы, христиане, празднуем Воскресение Господне. Вот установление от Бога для Своего народа, как праздновать напоминание об освобождении от рабства. «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.» (Исх.12:16) «Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.» (Лев.23:3) «И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].» (Втор.5:15) Эти установления показывают нам полный цикл Богослужения, которое состоит (является) Священным собранием, проводимым Церковью:
1. Поместной (приходской) общиной в Первый день недели (в начале недели, в Воскресенье Господне) в Храме (Литургия),
2. Домашней (семейной) общиной в Седьмой день недели (в конце недели, в Субботу Господню) в Жилище (Общение),
то есть – в дни покоя (субботы) Господнего.
Именно этот полный цикл Богослужения мы исповедуем вместе с Апостолами в Символе веры: «Верую… …в единую Святую Христианскую Церковь и в общение святых…»
Однако, нам могут возразить: «То, что удобно для христиан, не подходит для Израиля. Например, в книге Исход в главе 31 день седьмой представлен, как памятник Творения. Но, в данном отрывке акцент иной: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас…» (Исх.31:14) То есть – она знак того, что Бог освящает их. А дублирование Десяти Заповедей (Декалога) напоминают, что седьмой день является памятником об освобождении от рабства.
Итак, несомненно: Литургия поместной общины в Храме и общение святых в жилищах делают Богослужение народа Божьего полноценным, законченным.
Сегодня для размышления мы прочли эти стихи из Библии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.» (Мал.4:5,6)
Почему перед Своим Вторым пришествием Бог озабочен нашими семьями? Ведь нам известно, что в Царстве Небесном нет мужеского пола, ни женского, а значит – нет и семейных уз. Все, абсолютно все – дети Божьи. (Гал.3:28) (Мар.12:25)
Но, перед великим Судом Господь пошлёт нам пророка, что бы восстановить наши семьи. Потому что без «общения святых», без исповедания «домашних церквей» Священные собрания поместных общин неполноценны – Богослужения Церквей не завершены.
Только на Литургии возможна Трапеза Господня! Поэтому апостол Павел напоминал: «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.» (1Кор.11:33,34)
И только в жилище возможно общение святых! Давайте рассмотрим Новозаветную Церковь. В послании к поместной Римской церковной общине апостол Павел пишет: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.» (Рим.16:3,4) К Коринфянской поместной церковной общине апостол Павел передаёт привет от Акилы и Прискиллы с «домашнею их церковью.» (1Кор.16:19) Что подразумевается апостолом под «домашнею церковью», какова её роль в жизни поместной общины? Рассмотрим подробнее. Из одной такой «домашней общины» сам апостол узнаёт проблемы поместной Коринфянской общины. «Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.» (1Кор.1:11) Но, не в этом роль общения святых. «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание...» (Исх.12:16) Полноценное служение Господу поместной общины зависит от служения домашних церквей Богу.
Рассмотрим классический пример. «А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.» (1Кор.16:12) – сообщает апостол Павел поместной Коринфянской общине. Именно с братом Аполлосом в книге Деяния Апостолов показана роль домашней церкви, то есть – суть общения святых!
Сперва посмотрим, как апостол нашёл тех святых, которые сформировали «домашнюю церковь». «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.» (Деян.18:1-3) «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе). (Деян.18:18-21) Вот таким образом в поместной общине Ефеса появилась домащняя церковь Акилы и Прискиллы. Дальше, в этой же главе мы узнаём суть общения святых. «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.» (Деян. 18:24-26) Аполлос имел дар от Бога – красноречие, он был образован, крещён и рождён свыше! В Синагоге, в собрании он говорил (проповедовал), и притом – правильно. Услышавши его (Аполлоса), Акила и Прискилла… Где услышавши? В Синагоге. Приняли его (Аполлоса)… Куда приняли? В Жилище своё. И точнее объяснили ему (Аполлосу) путь Господень.
В Библии мы не найдём так называемых «малых групп» или «ячейки» к которым по наитию стремятся некоторые поместные церковные общины современного мира. В Библии есть только «домашнии церкви»! Кто же тогда мог входить в их состав? Когда ангел Господень освободил апостола Петра из заточения, то Пётр направился в ближайшую домашнюю церковь в доме Марии, матери Марка. «И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.» (Деян. 12:12) «Многие» – это слово указывает на то, что в семейную общину входили не только близкие люди, но и слуги, и друзья, и знакомые…
Итак, на Семейном служении могут присутствовать многие; Семейная община молится, славословит, благодарит и превозносит Бога; Семейная община объясняет и учит пути Господнему. Так проводились общения святых. Цикл Богослужения (Священного собрания) Церкви будет завершённым, когда после поместного (приходского) исповедания в начале недели свершится и семейное (домашнее) исповедание в конце недели. Поэтому – «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.» (Мал.4:5,6)
И хотелось бы написать к поместным общинам России, как апостол Павел: «Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.» (Кол.4:15) – «Приветствуйте братьев в России, и россиян, и домашнии их церкви!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Александр! А при чем здесь Илия-пророк? К тексту как-то не соотносится... Может я чего-то не понял?
Что же ксается "Богослужений в Церкви", то в первоапостольской церкви вообще собирались "ежедневно" и "по домам", как описано в Деяниях. Лишь бы Общение Святого Духа было на этих богослужениях...
Alex Vtor
2007-12-08 20:29:37
"Он (Илья) обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием." (Мал.4:6).
Сергей Павленко
2007-12-08 21:59:51
На Ваше письмо в мой приват - ответ также приватом. А насчет Илии опять не понял - к тексту-то как соотносится? Типа того, что в субботу надо "в церковь" ходить, а не в воскресенье? Дік а я в ней живу... Ну да ладно...
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).